
Большинство людей думают, что погрузчики должны работать на ДВС, мол, они лучше. Но это нельзя говорить прям так однозначно. Есть вещи, в которых электропогрузчики уступают погрузчикам с ДВС, а есть и наоборот. Давайте разбираться в этой статье, а также разберём самые популярные мифы, связанные с недостатками электрических погрузчиков.
Начнём с того, где «электро» действительно может уступать, а где — выигрывает, чтобы сразу расставить акценты без маркетинговых иллюзий.
Где ДВС всё ещё сильнее?
- Дальние пробеги без остановок и тяжёлые уличные работы на неровном покрытии. Когда техника по 8–10 часов почти не глушится и под рукой нет инфраструктуры зарядки, ДВС проще: заправился — и дальше в бой.
- Экстремальный холод без подготовки. При сильных минусах Li‑ion требует подогрева и правильной логистики зарядки. Если этого нет, техника может терять мощность и автономность. ДВС в таком сценарии предсказуемее.
- Разовые пиковые задачи на больших уклонах и высокой скорости. В некоторых сегментах максимальная скорость хода и «тяга на старте» у ДВС‑моделей выше, особенно если сравнивать с базовыми электросериями без «производительных» опций.

Где электропогрузчики объективно лучше?
- Работа в помещении. Нет локальных выбросов, меньше шума и вибрации, проще соблюсти требования к воздухообмену и условиям труда.
- Стоимость владения. Меньше расход энергии на единицу работы, длиннее межсервисные интервалы, меньше расходников и подвижных узлов.
- Манёвренность и точность. Электропривод даёт тонкое дозирование крутящего момента, компактные габариты и стабильность на малых скоростях. В узких коридорах это напрямую превращается в производительность.
- Режимы с частыми остановками/стартами. Рекуперация экономит энергию и тормоза, а opportunity‑charging закрывает потребность в «дозаправках» без простоев.

Как принять решение без самообмана?
- Описать реальные смены: сколько моточасов, сколько подъёмов, какие дистанции, доля работы внутри/снаружи, минимальные температуры.
- Посчитать TCO на 3–5 лет: покупка, энергия/топливо, ТО, простои, требования к помещению (вентиляция/выхлоп), возможные льготы.
- Спроектировать зарядку: количество зарядных мест, мощность, график подзарядок, нужна ли быстрая замена батарей для 24/7.
- Сверить технические ограничения: клиренс, допустимый уклон, тип шин, защита от пыли/влаги, кабина и подогрев для зимы.
Самые живучие мифы — и что на самом деле
- «Электропогрузчики не для улицы!» - Современные модели с соответствующей защитой и шинами уверенно работают на рампах и дворе. Важно правильно подобрать конфигурацию и клиренс. В нашем ассортименте есть электропогрузчики, созданные на базе дизельных моделей. Вместо традиционного дизельного двигателя в них установлен мощный электрический мотор с большим аккумулятором, который также выполняет функцию противовеса. Например погрузчики серии EFL и FB
- «Электропогрузчики быстро садятся и простаивают на зарядке!». При Li‑ion и грамотном графике opportunity‑charging техника добирает 15–30% за перерыв и спокойно закрывает смену; для 24/7 применяют сменные батареи.
- «Электропогрузчики дороже в ремонте!». Справедливо, как правило половина стоимости электропогрузчика это его аккумулятор, но зато они практически не требуют обслуживания и реже ломаются в принципе — а это уже наоборот экономия. Если нет ДВС то и нет масел, фильтров, ремней, свечей и т. п. Плановое ТО проще и реже.
- «Нужна отдельная зарядная комната!». Для Li‑ion — нет: нет газовыделения, не требуется вентиляция как для свинца; достаточно соблюдения стандартных правил электробезопасности.
- «Электропогрузчики слабее чем дизельные!». В типовых складских задачах тяга на колёсах и скорость подъёма сопоставимы с ДВС. Для тяжёлых режимов есть усиленные серии и настройки производительности.
Мы подготовили большую и подробную презентацию на эту тему где привели в сравнение все модели дизельных и электрических моделей. Ознакомиться с презентацией вы можете по ссылке.
Вывод простой
если ваша работа — в основном внутри, с повторяющимися циклами и понятной логистикой перерывов, электропогрузчики почти всегда выгоднее и удобнее. Если же это круглосуточные уличные задачи на дальних перегонах без доступа к зарядке и с экстремальным холодом — ДВС по‑прежнему имеет смысл или потребуется гибридный парк. Дальше в статье разберём конкретные сценарии, приведём расчёты по VDI‑профилям и дадим чек‑лист выбора модели под ваши условия.







